ШИНЫ МИРА

ШИНЫ для СПЕЦТЕХНИКИ 

все размеры 

ШИНЫ ГРУЗОВЫЕ и ЛЕГКОВЫЕ 

ШИНОМОНТАЖ все размеры

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ
КРУГЛОСУТОЧНО!
БЕЗ ВЫХОДНЫХ!

+7 495 542 1001

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Замена тормозных колодок и накладок грузовиков

Корректная работа системы торможения грузового автомобиля напрямую зависит от качества установленных деталей, а также от периодической диагностики их работы. Чтобы проверить, в порядке ли тормозные колодки и накладки, приглашаем Вас в наш технический центр «Шины Мира». В инструкции по эксплуатации машины, конечно, указано, когда проводить замену данных комплектующих. Но плохие дороги, агрессивная манера вождения сокращают этот срок в разы.

Замена тормозных колодок и накладок грузовиков

Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

Чтобы правильно заменить тормозные колодки, мастер сначала снимает колесо при помощи специальных механизмов. Далее он меняет предварительно подготовленные комплектующие. В конце он проводит регулировку и устанавливает колесо назад.

Для замены тормозных накладок данная последовательность дополняется некоторыми действиями. Сначала снимается колесо, тормозной барабан и колодки. Далее меняются накладки. После колодки зачищаются и регулируется тормоз. Продолжается цикл от обратного (установка колодки, барабана, колеса).

Замена тормозных колодок (дисковая система)

Замена тормозных колодок на дисковой системе проводится в несколько шагов. Сначала грузовик устанавливается на ровной поверхности, снимается крышка с резервуара для тормозной жидкости и ослабляется крепление колеса. Далее руль выворачивается в противоположную сторону, облегчая доступ к суппорту. Крепление тормозной колодки грузовика по своей конструкции может розниться в зависимости от его модели и марки. Но наши мастера разбираются в каждой из них. Они обладают огромным профессионализмом и делают свою работу быстро, качественно.

Замена задних колодок (барабанная система)

Задние тормозные колодки барабанной системы меняются значительно реже передних. Это связано с неравномерным распределением нагрузки. Такой тип тормозов выглядит сложнее дисковых, но меняется он проще. Главная сложность заключается в запоминании расположении всех пружин. Но наши мастера вселят в вас уверенность в качестве и быстроте своей работы. У нас огромный опыт в диагностике и замене тематических комплектующих. А стоят их услуги совсем недорого.

Признаки износа тормозных колодок

От тормозной системы, и колодок в частности, напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и даже пешеходов. Именно поэтому ее необходимо регулярно осматривать. Желательно это делать одновременно с проведением технологического обслуживания, то есть, после пройденного пути в 10 тысяч километров.

Но, в любом случае, рано или поздно тормозные колодки придется заменить. На это укажет остаточная толщина фрикционного слоя, заметные механические повреждения и если тормоза дисковые, на них может образоваться волнистость либо трещины. Современные колодки оборудуются датчиками индексации допустимого износа. Мастера нашего автомобильного центра рекомендуют менять их, если отметка приблизится к толщине в 2 мм. Устройства механического типа будут издавать скрип во время достижения определенного уровня. Если же они электромеханические, необходимость замены покажется на приборной панели.

Механические повреждения на колодках могут быть не связаны с естественным износом. Со временем на них появляются сколы, трещины и даже прогибы.

Если же тормоза дисковые, на тормозных колодках могут появиться волнистость, которая приводит к преждевременному износу.

К внешним проявлениям неисправности относится увеличение тормозного пути, скрежет при торможении, резкие удары или толчки.

Признаки необходимости замены колодок

Тормозные колодки или накладки необходимо менять, если в кабине слышны посторонние шумы, звуки в виде скрипа после нажатия на тормоз. Также, машина может отклоняться от прямой траектории, ощутимо вибрировать. Тормозной путь практически всегда увеличивается, а ход педали становится слишком легким. При этом колодки износятся неравномерно, тормозные барабаны нагреваются, пневматический привод тормоза становится негерметичным.

Некоторые из этих признаков может определить сам водитель, а другие увидит только мастер на СТО. В любом случае, рекомендуем вам периодически проходить техосмотр, чтобы не усугубить проблему.

Причины быстрого износа тормозных колодок

На надежность тормозной системы влияет несколько факторов. Для начала, это, конечно, качество комплектующих. Если в грузовике изначально были установлены ненадежные тормозные колодки, они быстро выйдут из строя. Также важна манера вождения водителя. Агрессивная езда провоцирует износ колодок. Быстрая замена этих комплектующих понадобится, если на дорогах, по которым вы ездите, наблюдается грязь, реагенты, абразивные включения и отсутствие асфальта. Вождение по бездорожью грузового транспорта не только опасно, но и приводит к износу тормозных колодок. Нужно учесть еще и климатические особенности региона.

Мастера на СТО принимают во внимание все это, а также естественный износ тормозных колодок.

К признакам поломок в тормозной системе стоит отнести неисправности:

  1. Тормозного механизма;
  2. Тормозного привода;
  3. Усилителя тормозов.

В плане неисправностей дискового тормозного механизма стоит особо отметить износ тормозных колодок, тормозных дисков, ослабление крепления суппорта. Поломки тормозного привода касаются заедания поршней рабочего цилиндра, утечки тормозной жидкости, поломки шлангов и ослабление крепления.

Когда должна производиться замена тормозных колодок

О том, когда необходимо провести замену тормозных колодок, вам расскажет руководство по эксплуатации грузового автомобиля. Но это только если речь идет о нормальной работе данных комплектующих.

При их износе раньше времени, сразу посетите СТО. Легче и дешевле заменить тормозные колодки, чем ремонтировать всю тормозную систему. Кстати, данная процедура проводится одновременно на одной оси.

Механизмы тормозной системы

Современные грузовые автомобили оснащаются пневматическим приводом. Если сравнить его с дисковой разновидностью, стоит отметить более быстрое срабатывание и короткий тормозной путь. Эта система основана на работе силы сжатого воздуха. Он заполняет специальную емкость при помощи компрессора для создания давления.

Когда грузовик движется, воздух забирается в баллоны. Если педаль тормоза нажимается, подача перекрывается и срабатывает кран. Благодаря воздушному потоку, обеспечивается процесс торможения.

Некоторые грузовые машины выпускаются с практически автономными прицепами. Они оснащаются своей системой торможения. Включения механизма в кабине, распространяется и на прицеп. Пневматические тормоза бывают мягкими, жесткими и средней жесткости.

Сколько стоит такая услуга

Чтобы узнать о том, все ли в порядке с тормозными колодками и накладками вашего грузовика, посетите технический центр «Шины Мира». Находимся мы в 200 метрах от Фуд Сити и 600 метрах от МКАД в Москве на Калужском шоссе, предлагаем услуги не только по диагностике, но и по замене данных комплектующих. Подробную информацию о стоимости Вы можете получить по телефону +7 495 143 2001 или при посещении нашего центра.